Аутсорсинг по охране труда и кадрам

Опыт нашего сотрудничества с Заказчиками в рамках проведения СОУТ показал, что лишь в 30-35% коммерческих организаций за вопросы охраны труда отвечает квалифицированный специалист. В остальных же случаях этот вопрос либо не решается вообще, либо решается силами специалистов смежных подразделений (например, службы главного инженера или кадровой службы) с разной степенью компетентности.

Такая ситуация встречается повсеместно, несмотря на то, что законодательство оценивает нарушения норм и требований охраны труда гораздо строже, чем, например, отсутствие специальной оценки условий труда.

Также надо отметить, что практика применения данной части ст. 5.27.1. КоАП такова, что сумма наложенного штрафа часто кратна количеству нарушений, например, в организации численностью 45 человек зафиксированы следующие нарушения:

  • не разработаны и не внедрены инструкции по охране труда;
  • не проведены инструктажи по охране труда;
  • не проведены все необходимые медосмотры.

В данном случае размер наложенного штрафа может составить до 11 700 000 рублей, т.к. возникает административная ответственность по совокупности за каждого работника.

Помощь по охране труда

В зависимости от вида деятельности и структуры предприятия наши специалисты могут предложить Заказчику три вида поддержки:

  • Консультационное сопровождение – на время сопровождения за Заказчиком закрепляется персональные специалисты по охране труда, кадровому делопроизводству, которые готовы не только ответить на возникающие вопросы, но также готовы к его практическому решению. При необходимости оказывается помощь в подготовке документации. Оплата помесячная.
  • Абонентское обслуживание - наравне с вышеуказанным вариантом предполагает более глубокое «погружение» в процессы и процедуры охраны труда и кадрового делопроизводства предприятия Заказчика. Подробное анкетирование, мониторинг мероприятий для оптимизации расходов, выезд на предприятие.
    Помощь в разработке документации, разбор сложных ситуаций, детальное консультирование при несчастном случае и проверке госинспекции труда во тот далеко не полный перечень оказываемой помощи. Скидки и бонусы к другим услугам нашей компании. Оплата помесячная.
  • Аутсорсинг охраны труда - услуга предоставляется на предприятиях численностью до 50 работающих и является законодательно установленной альтернативой штатному специалисту по охране труда. Данная услуга закрывает весь объем необходимых мероприятий и позволяет существенно оптимизировать расходы экономя на налогах на заработную плату, отпусках и больничных в сравнении с традиционным вариантом.
    Условия оговариваются индивидуально. Оплата помесячная.

Отзывы клиентов

Кликните по отзыву, чтобы его увеличить.

Программа мероприятий по оказанию услуг по организации и координации работы охраны труда в организации

Таблицу можно прокручивать вправо →

Мероприятия по охране труда Перечень услуг Исполнителя для реализации мероприятий по охране труда Сроки исполнения/периодичность Примечание
Создание системы охраны труда -- подготовка приказов о распределении обязанностей поохране труда среди должностных лиц Заказчика; После прохождения соответствующего обучения ответственными лицами
- разработка Положения о системе управления охраной труда(СУОТ); К концу первого года обслуживания (как результат выстраивания системы управления охраной труда)
- участие в комиссии по контролю за состоянием охраны труда, проверка ведения журнала первой ступени контроля засостоянием охраны труда Периодически

(например, 1 раз в 3 месяца)

Состав комиссии и периодичность проверок устанавливается Заказчиком
- устный инструктаж и консультирование руководителей структурных подразделений Заказчика по вопросам ихфункционала в системе охраны труда на предприятии. По мере необходимости
Организация проведения инструктажей по охране труда - совместно с Заказчиком определение перечня должностных лиц (руководителей структурных подразделений), которые будут проводить вводный инструктаж и инструктажи на рабочих местах ( первичный, повторный, внеплановый и целевой), атакже лицо, ответственное за проведение вводного инструктажа. При первичном выезде Заказчик обязан своевременно сообщать Исполнителю о приеменовых сотрудников
- консультирование ответственных лиц по порядку проведению инструктажей по охране труда, их периодичности, порядкузаполнения журналов инструктажей с использованием образцов. После определения должностных лиц, ответственных за инструктажи
- контроль за своевременным проведением всех видов инструктажей по охране труда (наличие программ, инструкций,оформление стажировки, правильность ведения журналов и пр.) Во время выездов к Заказчику
Организация обучения и проверки знаний работников поохране труда - определение и согласование с Заказчиком перечня должностных лиц для прохождения обязательного обучения по охране труда (с точки зрения требований законодательства); По мере необходимости
- организация обучения должностных лиц по охране труда; Периодичность обучения – 1 раз в 3 года
- разработка и подготовка для утверждения программ обученияпо охране труда для работников совместно с руководителями структурных подразделений; В течении 2-х месяцев с начала обслуживания Пересмотр по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
- подготовка к утверждению приказа о проведении обучения поохране труда; После утверждения программ по обучению
- организация проведения обучения работников по охране труда и обучения по оказанию первой помощи пострадавшим; По мере необходимости, а также при приеме новых сотрудников Периодичность обучения – не реже 1 раз в год
- заполнение протоколов проверки знаний, выписка удостоверений о прохождении обучения. После проведения обучения сотрудников
- выявление потребности в дополнительном обучении(например, работа на высоте) и контроль прохождения обучения работниками
Разработка и ведение документации по охране труда ворганизации - разработка и подготовка к утверждению программ проведения инструктажей на рабочих местах совместно с руководителями структурных подразделений; В течении 2-х месяцев с начала обслуживания
- разработка и подготовка к утверждению инструкций поохране труда совместно с руководителями структурных подразделений; В течении 3-х месяцев с начала обслуживания
- оформление и своевременное заполнение журнала учета инструкций по охране труда и журнала учета выдачи инструкций; Оформление - в течении 3-х месяцев с начала обслуживания,

Заполнение – при утверждении новых инструкций по охране труда

- своевременное обеспечение руководителей структурных подразделений инструкциями по охране труда и программами проведения инструктажей на рабочих местах; Постоянно
- подготовка к утверждению руководителем необходимых приказов, локальных актов (иных документов) по охранетруда, контроль за ознакомлением работников с утвержденными документами; По мере необходимости
- периодический пересмотр и обновление приказов, инструкцийи программ по охране труда с учетом изменений законодательства; По мере необходимости
Планирование мероприятий по охране труда - формирование перечня ежегодно реализуемых мероприятий поохране труда совместно с представителями Заказчика В декабре первого года обслуживания
- разработка совместно с руководителями структурных подразделений и подготовка к утверждению ежегодного плана мероприятий по улучшению условий труда и приведению их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов поохране труда, с учетом мероприятий по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты. 1 раз в год в декабре
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты - разработка норм бесплатной выдачи специальной одежды,специальной обуви и других средств индивидуальной защиты(СИЗ);

- разработка норм бесплатной выдачи смывающих и (или)обеззараживающих средств;

В течение 6-ти месяцев после подписания договора Корректировка перечня при введении новых должностей/профессий в штатное расписание, при изменении типовых отраслевых норм выдачи СИЗ
- предоставление образцов заполнения личных карточек учета выдачи СИЗ и смывающих средств;

- контроль за правильностью заполнения личных карточек учета выдачи СИЗ и смывающих средств ответственными лицами;

После утверждения норм выдачи
- проверка выдачи СИЗ и смывающих средств, проверка ведения личных карточек учета выдачи СИЗ и смывающих средств; Не реже 1 раза в полгода
- контроль за приобретением сертифицированных СИЗ и стиркой спецодежды По необходимости
Организация медицинских осмотров работников - разработка контингента лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

- направление контингента в Роспотребнадзор (получение отметки)

После 6-ти месяцев обслуживания (или по согласованию сЗаказчиком) Пересмотр при введении/выведении должностей в штатном расписании и по результатам СОУТ
- контроль за организацией медицинских осмотров работников По мере необходимости
Организация работы по пожарной безопасности -контроль за своевременностью прохождением обучения попожарно-техническому минимуму руководителем (иными лицами ответственными за пожарную безопасность); По мере необходимости Периодичность обучения – 1 раз в 3 года
-подготовка распорядительных документов (приказа) оборганизации работы по пожарной безопасности и назначении ответственного за соблюдение пожарной безопасности После прохождения обучения ответственными лицами
-подготовка программ проведения вводного инструктажа попожарной безопасности и первичного инструктажа на рабочемместе по пожарной безопасности совместно с ответственными за пожарную безопасность для утверждения руководителем После прохождения обучения ответственными лицами
-подготовка инструкций по пожарной безопасности совместно сответственными за пожарную безопасность для утверждения руководителем После прохождения обучения ответственными лицами
-контроль за проведением инструктажей по пожарной безопасности (вводного и первичного на рабочем месте), правильностью ведения журнала Во время выездов к Заказчику
Обеспечение электробезопасности - подготовка приказа о назначении ответственного за электрохозяйство в организации (или рекомендации позаключение договора со сторонней организацией); После прохождения обучения ответственным лицом
- разработка инструкции для проведения обучения неэлектротехническому персоналу После прохождения обучения ответственным лицом
Контроль:

- за своевременностью прохождения обучения электротехнического персонала;

- за проведением инструктажей с неэлектротехническим персоналом (наличие инструкции, журнала);

- за проведением испытаний электроинструмента и ведением журнала учета и испытаний электроинструмента;

- за проведением испытаний средств защиты электротехнологического персонала.

Не реже 1 раза в 6 месяцев
-подготовка перечня должностей и профессий, требующих присвоения 1 группы по электробезопасности После назначения ответственного за электрохозяйство Пересмотр при введении/выведении должностей в штатном расписании
-подготовка перечня должностей и профессий,электротехнического и электротехнологического персонала,которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности. После назначения ответственного за электрохозяйство Пересмотр при введении/выведении должностей в штатном расписании
Оценка условий труда на рабочих местах - определение рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда; Перед проведением СОУТ После принятия Заказчиком решения о проведении СОУТ
- организация проведения специальной оценки условий трудана рабочих местах; Перед проведением СОУТ При условии выделения Заказчиком денежных средств напроведение СОУТ
- анализ результатов специальной оценки условий труда;

- консультирование Заказчика по применению и внедрениюрезультатов СОУТ

После проведения СОУТ
- составление перечня профессий и должностей с вредными и(или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на гарантии и компенсации; После проведения СОУТ
- контроль за своевременной подачей в ГИТ декларации по результатам СОУТ После проведения СОУТ
Представление интересов при проверках, решении спорных вопросов с контролирующими органами - участие в плановых и внеочередных проверках предприятия Заказчика контролирующими органами;

- подготовка документов по охране труда для предоставления контролирующим органам по запросу.

При необходимости
Расследование возникших на производстве несчастных случаев - консультирование по порядку, срокам и оформлению документов по факту несчастного случая;

-(по возможности) участие в расследовании несчастных случаев на производстве с составлением соответствующих документов и актов расследования и взаимодействие с органами надзора и контроля;

При необходимости
Организация работы по предупреждениюпроизводственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний в организации - изучение и анализ причин аварий и производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний;

- разработка мероприятий по предупреждению и устранению причин производственного травматизма;

При необходимости По просьбе Заказчика
- проверка состояния условий труда (в том числе санитарно-бытовые ) и охраны труда на рабочих местах;

- проверка выполнения требований охраны труда работниками

Во время участия в комиссии по контролю за состоянием охраны труда
- контроль за наличием и содержимым аптечек первой медицинской помощи в структурных подразделениях Во время участия в комиссии по контролю за состоянием охраны труда
- организация уголка по охране труда (методическое обеспечение). В течение календарного года с момента заключения договора
Эксплуатация зданий и сооружений (если заказчик является собственником зданий и сооружений) - подготовка приказа о безопасной эксплуатации зданий и сооружений После 6-ти месяцев обслуживания
- контроль ведения документации (актов) о проведении сезонных осмотров зданий и сооружений 2 раза в год (осень, зима)
- контроль за ведением Технического журнала по эксплуатации зданий и сооружений По мере осуществления ремонтных работ

* - В процессе оказания услуг аутсорсинга в обязанности Заказчика (или его представителей) входит ознакомление работников под роспись с подготовленными специалистом ООО «Лаборатория труда» документами (в части их касающихся).

Заказать услуги по охране труда

metrika